Дополнительно
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Опросы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Rambler's Top100
    На сайте всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0


    Пятница, 17 Мая 2024, 15:07ГлавнаяРегистрацияВход
    Работа с фото и видео
    Приветствую Вас Гость | RSS

    История создания кино


    Ну вот, наконец-то, мы добрались и до кино, но первое кино - это было кино совершенно не то, к чему мы сейчас привыкли к повседневной жизни. Итак всё по порядку. Как всегда капнём далеко в древность.

    Первыми описаниями плоских движущихся изображений принято считать рассказ о тенях, «отбрасываемых огнем на стену пещеры» в начале седьмой книги платоновского Государства. Описания, предвосхищающие кино, также иногда находят у Герона Александрийского и Клавдия Птолемея. Но, если говорить не о сходстве разного рода метафор, мифов и легенд, а о реальной системе, позволяющей записывать и воспроизводить движущиеся плоские изображения, то предшественниками кинематографа были два этапа развития первого кино:

    1. Различные игрушки с сериями картинок, которые при быстрой их смене воспринимались как одно движущееся изображение («чудо-блокнот», «зоотроп» и «фенакистоскоп») – все эти системы позволяли воспроизводить не более нескольких секунд движения;
    2. Предшественником кино был волшебный фонарь (нечто вроде современного диапроектора), который в середине XIX века снабжался приспособлениями, позволяющими имитировать некоторые виды движения.

    Вот и попробуем себе представить такова рода кино на коммерческой основе. Вы сначала стоите в очереди, чтобы купить билет, ну а потом во второй очереди, чтобы увидеть "одним глазком" так называемую "движущуюся картинку". Конечно же, тяжеловато представить себе такое, но и такое тоже было, о чём речь пойдет дальше.

    Но стоит заметить, что создание кинематографа, как системы воспроизведения продолжительного движущегося изображения, оказалось возможным только после того, как возникла фотография, и чувствительность фотоплёнки стала позволять снимать при коротких выдержках.

    Опять-таки, можно смело заметить тот факт, что не появилась бы фотография - не было бы никакого кино! Так что фотография - это прародитель кино, так же как и калькулятор компьютеру.

    В конце 1880х – начале 1890х гг. была изобретенна Томасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном первая успешная кинематографическая система, в которой было два устройства – «кинетограф», который записывал движение и «кинетоскоп», который показывал движение. Патентная заявка на систему была подана в 1891г., а патент на своё изобретение они получили 14 марта 1893г. Первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894г. По истечении этих обстоятельств Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями первого кино, но есть большое "но" - кинетоскоп был предназначен только для индивидуального просмотра, что, естественно, не позволило публике того времени разглядеть в нем что то большее, чем простой аттракцион с движущейся картинкой.

    null

    (Кинетоскоп Эдисона)

    Поэтому изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст Люмьеры, которые были знакомы с конструкцией эдисоновской техники и, благодаря тому, что Эдисон не стал патентовать свое изобретение в Европе, смогли воспользоваться некоторыми его нароботками. Их аппарат «синематограф» и дал в дальнейшем название кинематографу. Люмьеры подали заявку на патент 13 февраля 1895г., а первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895г. Любую из этих дат (также как и из перечисленных выше, относящихся к эдисоновскому изобретению) можно считать днем рождения кино, но официальным днем признается 28 декабря 1895г., когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов.

    null

    (Синематограф Люмьеров)

    Люмьеровские сеансы состояли обычно из примерно десятка пятидесятисекундных лент. Обычно, показ начинался первым снятым ими фильмом - "Выход рабочих с фабрики Люмьер" (1895г.), затем демонстрировались различные ролики, в которых обязательно имели место разнообразные виды движения (море, работающие кузнецы, гимнаст, завтрак ребенка, просто уличные сценки, разрушение стены. а последний сюжет часто затем показывали в обратной съёмке, и стена восстанавливалась). Но наибольшую популярность имели два ролика, которым Люмьеры в конечном счете и обязаны признанием в качестве родителей кино, – это "Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота" (1895г.) и "Политый поливальщик" (1895г.). В первом случае поезд, подъезжающий к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители в испуге вскакивали со своих мест - настолько был сильным эффект движения как бы из глубины плоской картинки – эффект, никогда ранее не встречавшийся в изобразительных искусствах. Поэтому именно этот фильм быстро принес популярность и славу новому зрелищу, из-за чего его иногда ошибочно и считают первым в истории кино.

    null

    Кадр из фильма прибытие поезда (1895)

    Конечно же, сложно себе сейчас представить, что кто-то в современном кино будет так реагировать на происходящее в фильме,  если это конечно же не фильм в 3D с глубоким объёмом изображения как внутрь, так и из экрана в зрительный зал. Но по тем временам - это естественно было серьёзным прорывом в науке и новом искусстве - кинематографе.

    Если в большинстве остальных фильмов Люмьеров показывались просто различные события, то «Политый поливальщик» был фильмом полностью постановочным, причем не просто постановочным (какими были, например, все фильмы Эдисона – Диксона), но первым в истории кино фильмом с законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В нем имела место экспозиция (человек поливает из  шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм, являющийся родоначальником всего игрового кинематографа, продемонстрировал раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории – путь использующих сценические методы однокадровых построений.

    Вот такое было первым кино, которое Вы можете увидеть, перейдя по ссылке ниже, или же двигаемся дальше и узнаём о дальнейшем развитии кинематографа, как неотъемлемой части нынешней современной жизни.

    Посмотреть первое кино.

    назад                                               главное меню                                                 вперёд
    Copyright MyCorp © 2024